Все что нужно знать о паспортах отходов для ООО и ИП в Самаре!
-
Паспорт отхода и его особенности.
-
Как происходит процесс образования отходов?
-
Разновидности классов опасности, утвержденных в России.
-
Нужно ли оформлять паспорт на отходы, которые относятся к 5 классу?
-
Процесс оформления паспорта.
-
Срок действия паспорта на отходы.
1. Паспорт отхода и его особенности.
Отходы, которые появляются после хозяйственной деятельности, подвергаются различным способам обработки (речь идет об обезвреживании, утилизации, захоронении и так далее). Чтобы такие действия осуществлялись в соответствии с законодательством, был создан документ под названием паспорт отходов. Манипуляции с отходами без паспорта считаются незаконными.
Предприятия, осуществляющие обезвреживание, утилизацию, перевозку и захоронение данных объектов, несут обязанность потребовать у организации («хозяина» отходов) паспорт. Оформление этого документа требуется на отходы, которые относятся к 1-4 классу опасности.
Назначение документа:
С помощью паспорта проводится выбор способа работы с отходами, а также следующие действия:
- Организация локаций для хранения отходов. При этом накопление представляет собой содержание отходов в месте не дольше 11 месяцев. Хранение – это содержание мусора более вышеуказанного срока. Хранение представляет собой лицензированную разновидность деятельности (в отличие от накопления).
- Транспортировка мусора.
- Поэтапная разработка рекомендаций и инструкций по работе с мусором.
В паспорте должна быть указана следующая информация:
- название мусора и его составляющие части;
- происхождение отходов;
- класс степени опасности;
- информация о пожарной безопасности;
- наименование организации с другими данными (ФИО руководителя, местонахождение).
Паспорт необходимо оформлять на каждую разновидность отхода, в зависимости от его свойств и степени опасности. Список отходов определяется в основном особенностями деятельности предприятия.
Услуга разработки паспортов отходов в “Самарском Экологическом Аудите”
Стоимость и Сроки
3000 рублей за один вид отхода. Сроки разработки паспорта от 5 рабочих дней!
Гарантируем согласование
Наши специалисты имеют большой опыт работы с согласующими органами и знают все методы для успешного и быстрого согласования проекта
Работаем в Самаре
Более 14 лет разрабатываем ПНООЛР в Самаре. С нами можно быть спокойными за результат
2 Как происходит процесс образования отходов?
Если рассматривать вопрос подробно, то мусор появляется почти при любом виде человеческой деятельности. При этом отходы возникают не только в результате производства. Они появляются после потребления, обычной жизнедеятельности, в офисных помещениях и на крупных предприятиях. Наиболее часто встречающиеся виды отходов, образующиеся практически повсеместно и требующие разработки паспортов:
- это люминесцентные лампы (1 класс),
- строительный мусор (4 класс),
- твердые бытовые (4 класс),
- пищевые отходы (4 или 5 класс).
Самыми вредными для экологии являются:
- пластиковые изделия и упаковка из полимерных материалов;
- смёты, возникающие в процессе уборки территории;
- лампы ртутные и люминесцентные.
Паспорт требуется разрабатывать на каждый отдельный тип отхода, исходя из его состава, характеристик и класса опасности.
В целом, перечень отходов, требующих наличия паспортов, в первую очередь определяется направлением деятельности организации.
3. Разновидности классов опасности, утвержденных в России.
Распределение отходов на классы установлено правительственными органами в приказе от 2001 года. В соответствии с этим документом по степени вредного влияния различного мусора на экологическую обстановку и здоровье человека можно выделить пять классов:
• I класс – чрезвычайно опасные отходы;
• II класс – высокой опасности отходы;
• III класс – умеренно опасные отходы;
• IV класс – малоопасные отходы;
• V класс – практически неопасные отходы (допускается не разрабатывать паспорта).
В соответствии с федеральным законодательством, все организации и индивидуальные предприниматели, у которых в результате деятельности хозяйственного характера, появляется мусор, относящийся к 1-4 классу, несут обязанность оформлять принадлежность отходов в определенному классу в установленном порядке. Если в организации нет отходов, паспорт можно не оформлять.
Правильно оформленный документ на отходы дает возможность без проблем пройти многочисленные проверки контролирующих органов, заключить договор со специальными компаниями по вывозу отходов, оформить и сдать отчетные официальные бумаги в соответствии с природоохранным законодательством. Если у предприятия отсутствует паспорт, на него могут быть наложены серьезные штрафы и санкции вплоть до приостановления деятельности.
4. Нужно ли оформлять паспорт на отходы, которые относятся к 5 классу?
Разработка документа для безопасных отходов не требуется. Чтобы доказать безопасность мусора и подтверждения соответствующей категории, требуется обратиться в лабораторное учреждение, специалисты которого проведут биотестирование, выдадут соответствующие документы. Причисление мусора к определенной категории осуществляется в соответствии с классификатором или путем расчетов и экспериментов, если такого вида отходов нет в классификаторе.
Паспорт оформляется на мусор с повышенной токсичностью, пожарной и взрывоопасностью, способностью вступать в реакции химического характера, с инфицированными частицами.
5. Процесс оформления паспорта
Прежде всего, необходимо изучить полный список отходов конкретной организации, проектную документацию НООЛР, описание используемых производственных технологий. Если ранее уже проводилась паспортизация, можно использовать имеющуюся информацию. Общий порядок предусматривает определенные этапы, а именно:
- сбор исходной информации, ее последовательный анализ;
- определение разновидностей отходов, для которых требуется паспорт, согласование деталей с заказчиком;
- выбор способа исследования для определения составляющих компонентов и особенностей отходов;
- проведение химических и морфологических исследований;
- определение степени опасности в соответствии с классификатором или путем расчетов;
- согласование результатов со специалистами Росприроднадзора;
- отправка паспорта в вышеуказанный орган для регистрации.
Ксерокопия паспорта в обязательном порядке передается в территориальные подразделения Росприроднадзора.
6. Срок действия паспорта на отходы.
В соответствии с постановлением Росприроднадзора, паспорт выдается на бессрочный период. Срок действия документа не определяется, если сырье для утилизации включено в классификатор. Если в классификаторе нет информации о конкретном материале, документ будет действовать на период регистрации мусора в ФККО.
Пользователю потребуется заново заняться оформлением при внесении изменений в ФККО, при изменении свойств отходов (например, в результате покупки нового оборудования или преобразования производственных технологий).
В нашей компании оформление паспорта на отходы проводится «под ключ»!
Наши опытные специалисты качественно и в короткие сроки оформят паспорта:
- на бытовые отходы, представляющие опасность;
- на медицинские отходы;
- на ртутные лампы;
- твердые бытовые отходы;
- смет с территории;
- картриджи.